Арбитраж трафика: что это и с чего начинать?Арбитраж трафика – это способ заработка в интернете путем продвижения товаров, продуктов и услуг для других компаний, а так же заработок на разнице между доходами от партнерок и расходами на покупку трафика (рекламу). Каждая компания, работающая с людьми, заинтересована в увеличении количества клиентов и соответственно прибыли. Обычно это достигается с помощью работы рекламного отдела. Но есть и другой путь. Трафик, то есть посетителей, можно перепродать — направить с одного ресурса на другой. Именно этим и занимаются вебмастера - арбитражники. Задача вебмастера — найти клиентов, привести их на ресурс и заставить совершить целевое действие (Лид). Целевое действие зависит от предложения рекламодателя, это может быть приобретение вещи, первый депозит, установка приложения или же просто регистрация. Создание партнерской программы выгодно для рекламодателя — владелец разово платит за приведенных клиентов, а затем отбивает расходы и зарабатывает еще больше за счет апсейлов (Методика увеличения среднего чека ) и дальнейших продаж. Арбитражник - Вебмастер специалист по привлечению клиентов на предложения (офферы) рекламодателя. Чем отличается арбитражник от штатного маркетолога? Арбитраж трафика - это самозанятость, ты можешь работать с любыми интересными направлениями и странами, вкладывая при этом свои деньги и зарабатывая на разнице между затратами и прибылью. Рекламодатель - представляет собой производителя товара (АлиЭкспресс/Asos/прочие магазины), владельца бизнеса, разработчика игры (Crossout/Викинги/прочие игры), сайта и так далее, рамок нет. Если компании нужны клиенты и она готовы за них платить - компания рекламодатель (при сотрудничестве с партнерскими сетями речь идет о большом объеме заявок, это решение не для маленьких локальных кампаний). Рекламодатель платит партнерской сети за приведенных клиентов и занимается только их обработкой - приемом и обработкой заявок, прозвоном и отправкой товара (если это товарное направление). Партнерская сеть - это связующее звено, которая выступает посредником между рекламодателем и арбитражником, обеспечивая первому поток целевых заявок, и вторым гарантию выплат и решение технических вопросов - создание лендингов (одностраничный сайт), рекламных материалов.(креативы) За свою работу партнерская сеть берет с рекламодателя комиссию за привлечение каждого лида. Основные термины в арбитраже трафика СРА (Cost Per Action) - Это модель интернет-рекламы, в которой рекламодатель платит за совершенное пользователем действие на его сайте. Соответственно, CPA-сети, это партнерские сети, которые платят за целевые действия пользователей. Примеры: Первый депозит/Регистрация/Достижение n-го уровня Выплата за лид(совершенное действие) производиться единоразово. Revenue Share (ревшара) - отчисление процента прибыли проведённой рекламной компании лицу, которое осуществило размещение на своём ресурсе данную компанию. Примеры: % от проигрышей в казино/ставках/покере Выплаты происходят пока человек играет и проигрывает (% выплаты на прямую зависит от условий оффера) Целевое действие - Активность пользователя, за которую платит рекламодатель. В зависимости от направления и типа оффера, это может быть: регистрация, первый депозит, подтвержденная заявка, установка приложения или оплата продукта/услуг. Оффер - Предложение от рекламодателя. Представляет собой продукт и условия работы с ним: необходимое целевое действие, размер выплаты, которую получит арбитражник в случае выполнения задачи, максимальное и минимальное количество лидов, страны с которыми работает рекламодатель, источники трафика, тип трафика, длительность холда(временное резервирование суммы) и т.д. Лид - Целевое действие. Каждого лида перед выплатой проверяет рекламодатель и подтверждает или не подтверждает (некорректные данные, повторная заявка и т.д.) Лэндинг - Посадочная страница (одностраничный сайт), которая побуждает пользователя выполнить целевое действие. От качества лэндинга зависит будет ли заинтересован в предложении потенциальный пользователь. Холд - Удержание средств на период, пока рекламодатель проверяет качество трафика. Иногда недобросовестные арбитражники фродят - самостоятельно оставляют заявки, закупают задания на биржах и т.д, чтобы получить выплату. Не надо так. Такой трафик не оплатят, а отношения с партнеркой будут разорваны. Конверсия (Conversion rate) - Соотношение трафика и лидов. То есть на лэндинг пришло 1000 человек, а совершило целевое действие 100. Конверсия в данном случае — 10%. Вертикали - Направление офферов. Существуют следующие вертикали арбитража трафика: Дейтинг - знакомства в сети. При этом могут быть как обычными (Mainstream или General dating), так и для откровенных отношений (Adult) (Gay dating) Товарка - продажа физических товаров. Также, есть направление Нутра, к которому относят товары для красоты и здоровья. Гемблинг - Гемблингом считаются как игровые автоматы, так и покер, букмекерские конторы. Задача арбитражника - привлекать новых игроков. Электронная коммерция - Привлечение клиентов на сайты интернет-магазинов. Образование - работа с биржами академических работ, инфобизнесменами, лингвистическими школами. Криптовалюты - привлечение трафика на крипто-биржи. Финансы - коммерческие предложения по выдаче микрозаймов, потребительских кредитов, кредитных карт и прочих финансовых услуг. Где взять трафик? Источники трафика в арбитраже Получать трафик можно с помощью десятков различных источников — каналов привлечения пользователей. В каждом есть свои особенности — форматы рекламы (фото, видео, текстовые объявления), целевая аудитория ресурсов, возможности таргетинга (детальной настройки аудитории), стоимость, правила сети (где-то запрещена реклама казино, где-то микрокредиты) и т.д. Трафик из поисковых систем: SEO и контекстная реклама Пользователи привлечённые из поисковых систем считаются самой ценной аудиторией — реклама отображается под запрос пользователя, то есть пользователь сам ищет товар и готов купить. Поисковые системы предлагают широкий охват пользователей со всего мира и широкие настройки рекламной кампании с учетом интересов. Выделяют 2 типа поискового трафика: Органический трафик (SEO) - условно-бесплатный источник, работа с которым строится над оптимизацией и продвижением сайта под необходимые целевые запросы. В SEO первые результаты следует ожидать не меньше, чем через несколько месяцев/полгода. Для продвижения по высококонкурентным запросам также требуется хороший бюджет Контекстная реклама - формат интернет-рекламы в котором ваше рекламное объявление показывается по конкретным запросам пользователя в поисковых системах и занимает 1-4 место в выдаче с пометкой “реклама”. Из особенностей контекстной рекламы стоит выделить строгую модерацию. Выделяют несколько основных поисковых систем: Google Adwords - Самый популярный в мире поисковик. Широкий выбор рекламных форматов с возможностью детальной настройки и охватом практически всех стран. Еще один плюс - русскоязычный интерфейс, чем, кстати, может похвастаться далеко не каждая платформа. Яндекс - Доля поисковика составляет 50,9 % на рынке Рунета (октябрь 2018 года) и 7 % на рынке Турции (по данным на октябрь 2015 года). Bing Ads - Малоизвестный в России поисковик, основная целевая аудитория которого США, Канада, Франция и Австралия. Более половины пользователей старше 45 лет и зарабатывают более 100 000 долларов в год. Аудитория с деньгами — это классно. Но для таргета доступны всего 12 языков. Трафик из социальных сетей В качестве рекламного инструмента, социальные сети предлагают таргетированную рекламу, которая позволяет выбирать аудиторию исходя из ее: возраста, места жительства, интересов, активности, сообществ и т.д. Широкий выбор рекламных форматов - промо-посты, видеореклама, реклама в историях. Также есть возможность покупать рекламное размещение напрямую в сообществах. Это огромные возможности для арбитражника, самое главное — правильно их использовать. Facebook - Если Google — «король поисковиков», то с FB можно то же самое сказать в отношении социальных сетей. Общий охват аудитории - более 2 млрд пользователей! Как канал трафика Facebook очень мощный — разнообразие типов рекламы, умная система показа рекламы и возможность оплаты постфактум. Но пройти модерацию в большинстве “серых” направлениях крайне сложно — за любое нарушение рекламный кабинет сразу же банится. Instagram - Весь таргет в инсте идет через тот же рекламный кабинет Facebook. Кампании запускаются быстро, статистика удобно отслеживается. Но у площадки много ограничений — нельзя лить на adult-вертикаль, запрещена реклама лекарств и табачных изделий. ВКонтакте и Одноклассники - социальные сети от Mail.ru, являющиеся лидером на СНГ-рынке и предлагающие широкие возможности для работы. Существенное отличие - целевая аудитория ресурсов, если аудитория ВКонтакте люди, в среднем, до 35-40 лет, то в Одноклассниках обычно от 35-40 лет. Youtube - Широкий охват - более 1,5 млрд пользователей, и качественный трафик при низкой конкуренции. Однако, правила рекламной сети, зачастую не пропускают “серые” офферы и пройти модерацию крайне сложно. Но источник очень мощный, за Youtube будущее. Тизерные, рекламные сети и другие способы привлечения трафика Popunder - Баннер, который открывается при открытии сайта. Когда пользователь его закрывает, он автоматически переходит на сайт рекламодателя. Clickunder - Идея схожа с попандером, но видимого баннера нет. При первом же клике на открытой странице пользователь открывает сайт рекламодателя в новом окне. Нативная реклама - Объявление интегрировано с контентом площадки. Другими словами, такую рекламу не отличишь от обычного поста на сайте или же реклама в формате “Вам должно быть интересно” на сайтах. Что хорошо — не вызывает чувства отторжения у пользователя. С чего начать новичку в арбитраже трафика? После базовой теории выбери для себя тематику - направление товаров, и переходи к изучению кейсов других арбитражников. Кейсы избавят тебя от возможных ошибок - правильных гайдов и «how-to» в сети полно. В общем, читать кейсы - дешевле, чем платить за опыт самому. Выбрал вертикаль и изучил кейсы коллег по работе с ней? Переходи к выбору партнерской сети, которая работает в этой теме. Потом, по приобретении опыта, можно пробовать другие вертикали. Больше платят, но есть сложности с модерацией в нутре - (товары для здоровья) и дейтинг — это «вечные» темы. Любому человеку хочется хорошо выглядеть и нравиться противоположному полу. И, наконец, самое главное. Теория в кейсах и общение со старшими товарищами — это, конечно, хорошо. Но без практики ты далеко не уедешь. За чтeние кейсов не платят. Поэтому — надо тестировать. Вертикали, подходы, источники — всe. Только подобрав подходящий для себя подход, ты начнешь зарабатывать.
Кто работает с фб , могу посоветовать отливать на гембл ) я думаю , успешные вебы шарят , что вертикаль профитная) Для новичков и спама , к примеру, в инсте , хорошо зайдет дейтинг , так же свипы сейчас показывают себя хорошо . Профит дейта на 30-40% ниже свипов ) Возможно , это временно , но тестить нужно ) не стесняйтесь начинать .