Монетизация блога

Тема в разделе "Схемы и идеи заработка денег в интернете", создана пользователем Alhar, 18 дек 2019.

  1. Alhar

    Alhar Новичок

    [​IMG]

    Монетизация блога во многом сходна с заработком на сайте, однако, присутствует и своя специфика.

    Если речь идет об отдельно стоящем блоге, никакой разницы с монетизацией сайта нет. Здесь блоггер сам себе хозяин.

    Если же имеется ввиду блог, расположенный в социальной сети, либо в блогосфере, вступают в действие Правила Системы.

    Чтобы начать зарабатывать на блоге в соц. сети, прежде всего, нужно распечатать и подробно изучить правила этой социальной сети. Скорее всего, там будут прописаны конкретные возможности заработка, допустимого в данной соц. сети. Возможно, для коммерции придется приобрести платный аккаунт или домен второго уровня.

    Социальная сеть вовсе не является благотворительностью. Владельцы популярных соц. сетей имеют миллиарды долларов дохода в год. Часто сама соц. сеть предлагает блогерам варианты заработка.

    Основные способы монетизации блога, это контекстная реклама, продажа площадей под баннеры, оплачиваемые посты со ссылками.

    Самая главная проблема состоит в том, чтобы достичь значительной посещаемости. Для этого социальные сети имеют все возможности. Популярность блоггера проистекает из его социальной активности и новых идей. Нужно зацепить пользователей на их собственном интересе. Если блог будет интересен людям, все остальное, дело техники

    1. Спонсорские посты
    К вам может обратиться рекламодатель, желающий выйти на вашу аудиторию, хотя на начальных этапах развития блога скорее всего вам самим нужно будет искать рекламодателей и предлагать публикацию в блоге. Определите ту сумму, на которую вы оцениваете свою работу, тех рекламодателей, о которых вы хотели бы написать в блоге и высылайте письма с предложениями.


    2. Рекламные подборки
    Если у вас ещё немного читателей и вы не чувствуете себя смелым для того, чтобы предложить рекламодателю полноценный спонсорский пост, можно собрать несколько дополняющих друг друга рекламодателей, предложить им участие в подборке. Для рекламодателя участия будет ниже, а для вас — общая сумма будет рациональной, чтобы сделать работу.

    3. Баннеры
    Баннеры отмирают и никто на них уже не кликает? Раньше баннеры действительно были самостоятельным элементом монетизации и некоторые блоги с хорошей посещаемостью приносили своим авторам неплохой доход именно за счёт баннеров.

    Времена изменились, но не стоит полностью исключать этот способ монетизации. Разместите на боковой панели вашего блога баннер своей услуги или продукта. Поместите баннер с партнёрской ссылкой, продвигающий партнёрский продукт или услугу. Используйте баннерное пространство, как часть пакетного предложения для рекламодателей. Вы можете увеличить стоимость спонсорского поста за счёт того, что предложите не только написать пост, но и дополнительно разместить баннер.

    4. Партнёрские программы
    Рассказывайте об услугах и продуктах, которыми вы пользуетесь и получайте процент от продаж, если ваши читатели перешли по партнёрской ссылке и решили воспользоваться рекомендацией. Участие в партнёрских программах — прекрасная возможность зарабатывать и начать писать рекламные посты, не обращаясь напрямую к рекламодателю. Идеально, если вы пока не готовы писать письма о партнёрстве. Пусть первый заработок будет небольшой, но это уже будет началом монетизации блога.

    Партнёрские программы есть у Ozon, Лабиринт, Буквоеда, зарубежного Amazon, так что в любом обзоре книг и при любом упоминании стороннего товара вы можете использовать партнёрские ссылки.

    5. Мероприятия
    Можете ли вы организовать мероприятие и продавать на него билеты? Возможно, вы сможете договориться о партнёрстве и сократить расходы на помещение и другую логистику, но это вовсе не значит, что нужно уходить в ноль. Может быть, это будет небольшая встреча с читателями, а если вы вяжете, рисуете или выпекаете тортики, организуйте обучающий мастер-класс. Для многих рукодельниц обучение мастерству приносит не меньший, а иногда больших доход чем продажа своей продукции.

    6. Программы подписки
    Пока не самый популярный способ заработка, но он набирает обороты. Программа подписки, это продукт, который предлагается на ежемесячной основе. Это может быть физический продукт, например, ежемесячные посылки с книгами или коробки со всем необходимым для проведения опытов и экспериментов, а может быть информационный продукт. В этом формате работают многие сервисы или платные приложения на телефоне, например, Bookmate или Headspace.

    Такой формат может быть отличным вариантом монетизировать блог фотографа. Участники платят в месяц небольшую сумму, которая равнозначна одной фотосессии, и получают доступ к огромному количеству фотосессий, который сделал фотограф, с возможностью их использовать.

    Подписка — это отличная и очень устойчивая бизнес-модель, где за счёт масштаба организатор может получать неплохой доход, а подписчики — товар или услугу по небольшой цене.

    7. Продвижение своего бизнеса
    Возможно, вы предоставляете весь спектр продуктов и услуг. В таком случае блог может стать центральным элементом коммуникационной системы вашего бизнеса. Тут будут посты с анонсами мероприятий, отчетами о прошедших событиях, обзоры тенденций в вашей индустрии, портфолио ваших работ, интервью с другими экспертами. Косвенно или напрямую, задача блога — рассказать о вашем бизнесе и продать всю линейку продуктов.


    8. Взносы
    Предложите своим читателям поддержать вас и ваш блог и перевести вам донейшн. У Лены Пиннивух, автора блога «Байки у обочины» на первых этапах становления своего проекта на сайте было предложение читателям угостить её кофе. Позже, когда она определилась с форматом монетизации, она убрала эту опцию.