Бизнес кейс: сколько зарабатывают на своих треках в Apple Music, Boom, Я.Музыка

  1. Новичок
    SmmProfi

    Сообщения:
    34
    Репутация:
    15
    [​IMG]

    Музыкант Артём Лобынцев загрузил в «Яндекс.Музыку», Apple Music, Spotify, YouTube Music и другие сервисы 30 записей своей группы «Зарница» и других дружественных исполнителей, а затем подсчитал, сколько в среднем заработал на одном прослушивании.


    [​IMG]

    Доходы от Google Music он не учитывал. Чтобы исполнитель заработал 10 тысяч рублей, его записи должны прослушать:

    • ube Music с подпиской Premium — не менее 35 700 раз.
    • На Apple Music или Spotify — 62 500.
    • В Deezer или Boom — 100 тысяч.
    • На «Яндекс.Музыке» — не менее 160 тысяч.
    Но на руки он может получить меньше. Если исполнитель не сотрудничает с лейблом, для загрузки своих песен в «Яндекс.Музыку», Spotify или другие сервисы ему нужно воспользоваться сервисом-посредником.

    Некоторые из таких загрузочных сервисов (ONErpm, UnitedMasters, Soundrop или AWAL) берут 10–15% с доходов от прослушиваний. Другими (Freshtunes и Amuse) можно пользоваться бесплатно. Лобынцев использовал бесплатные сервисы.

    Кроме того, у многих из сервисов для загрузки есть ограничение на минимальный размер вывода средств: с баланса в личном кабинете Amuse можно вывести от $10, а Frestunes позволяет вывести сумму, кратную $25.

    Сколько прослушиваний потребовалось бы Лобынцеву, чтобы заработать 10 тысяч рублей, если бы он загружал композиции через платные сервисы:

    • На YouTube Music с подпиской Premium — до 41 тысячи.
    • На Apple Music или Spotify — до 71 800.
    • В Deezer или Boom — до 115 тысяч.
    • На «Яндекс.Музыке» — до 191 тысячи.
    Если у музыканта контракт с лейблом, дистрибуцией и публикацией песен занимаются сотрудники издательства. За это исполнитель платит комиссию. Размер зависит от условий договора: в некоторых случаях её может не быть, в некоторых она превышает 50% от доходов со стриминга.

    Контракт может подразумевать и другие услуги издательства: раскрутку в социальных сетях, организацию концертов и продажу билетов.

    Сколько прослушиваний потребовалось бы Лобынцеву, чтобы заработать 10 тысяч рублей, если бы он сотрудничал с лейблом и платил комиссию в 50%:

    • На YouTube Music с подпиской Premium — не менее 53 500.
    • На Apple Music или Spotify — не менее 93 тысяч.
    • В Deezer или Boom — 150 тысяч.
    • На «Яндекс.Музыке» — не менее 250 тысяч.
    Ставки нефиксированные, стриминговые сервисы могут менять сумму выплат в зависимости от выручки в определённом квартале, страны прослушивания и типа подписки слушателя.


    [​IMG]

    Музыканты едва ли могут зарабатывать только за счёт доходов от стриминговых сервисов.

    Как сообщили источники на музыкальном рынке, одна из самых популярных российских групп в жанре пост-панк, у которой почти 100 тысяч подписчиков в сообществе во «ВКонтакте», получает со стриминговых площадок около 75 тысяч рублей за квартал.

    В большинстве платформ нельзя посмотреть общее количество прослушиваний, но в Spotify они составляют сотни тысяч для самых популярных песен группы.

    По мнению Лобынцева, это хороший результат, но чаще всего прослушиваний гораздо меньше.

    На [количество прослушиваний] влияют сразу несколько факторов, помимо условной популярности группы: массовость жанра, в котором играет исполнитель (можно ли поставить трек в плейлист какого-нибудь заведения), наличие слушателей за рубежом (где выше стоимость подписки), количество имеющихся у исполнителя песен и попадание в популярные плейлисты сервисов.
    Артём Лобынцев, музыкант

    По словам источника на музыкальном рынке, эти данные актуальны для независимых исполнителей. Артисты, которые сотрудничают с крупными лейблами вроде «Мистерии звука» (выпускает альбомы Би-2, Noize MC, «Ленинграда», «Монеточки» и других исполнителей) или А+ («Хлеб», Tommy Cash, AK-47 и другие группы), могут получать выплаты с другими ставками.

    Точные данные неизвестны — обычно эта информация попадает под договор о неразглашении. Соавтор одного из самых популярных русскоязычных альбомов 2018 года сообщил vc.ru, что «серьёзные деньги» получают немногие исполнители, а у большинства заработок с одного успешного релиза может оказаться меньше 100 тысяч рублей.

    Независимые музыканты, даже популярные в нишевых жанрах, вряд ли могут рассчитывать на прибыль с прослушиваний на стриминговых площадках.

    Выплаты настолько незначительны, что я даже не помню суммы. Основные деньги мы получаем с концертов, продажи мерча и носителей: кассет и пластинок. Но всё это моментально съедает запись, съёмки видео или иные производственные дела.
    Антон Образина, музыкант, вокалист нойз-рок-группы Jars



    Пока что в большинстве случаев прибыль со стримингов представляет собой символические суммы. Но это всё ещё лучше, чем в достриминговую эпоху, когда все слушали музыку «ВКонтакте» и качали её с торрентов и форумов, а музыканты не зарабатывали совсем ничего.

    Артём Лобынцев, музыкант



    Как заработать на стриминговых сервисах:
    (Советуют музыканты и стриминговые сервисы)

    Публикуйте записи в пятницу
    Это международный день новой музыки — все или почти все важные альбомы выходят по пятницам. Следовательно, в этот день редакторы, кураторы платформ и музыкальные журналисты внимательнее изучают новинки.

    Изучайте правила площадки
    Редакторы Spotify рекомендуют загружать музыку заранее и внимательно отнестись к жанровым тегам при публикации.

    Постарайтесь не публиковать записи в конце месяца или года
    Рискуете не попасть в классические календарные плейлисты, которые часто составляются заранее. К примеру Complex, одно из самых популярных молодёжных изданий в США, выпустило свою подборку лучших альбомов 2019 года уже 4 декабря.

    Не устраивайте премьерных прослушиваний на бесплатных площадках
    Так вы не сможете заработать на заинтересованной аудитории, послушавшей релиз во «ВКонтакте», в сервисах SoundCloud и Bandcamp.

    Просите друзей слушать релизы на стриминговых сервисах
    А также добавлять, скачивать и дослушивать. Это не принесёт денег напрямую, но так алгоритмы быстрее поймут, что музыку стоит показать кому-то ещё.

    Пишите кураторам
    В большинстве сервисов есть кураторские плейлисты — авторитетные подборки, которые продвигаются сервисом. Пара удачных попаданий могут обеспечить тысячи дополнительных прослушиваний.

    Кураторские плейлисты на «Яндекс.Музыке» собирают до 3000 лайков, а прослушиваний в этих подборках может быть больше.
     
    Neuronsoft нравится это.
  2. Новичок
    sergshturo

    Сообщения:
    73
    Репутация:
    25
    спасибо за статью, очень познавательно!
     
    Neuronsoft нравится это.
  3. Новичок
    Павел

    Сообщения:
    29
    Репутация:
    4
    Интересная статья с конкретными цифрами. Теперь реально ясно, что начинающим исполнителям сложно заработать свою копеечку
     
    Neuronsoft нравится это.
CCv